Архив записей

Затмение с точки зрения Джйотиша (Ведической астрологии)

Затмение с точки зрения Джйотиша (Ведической астрологии)

С ведической точки зрения солнечное или лунное затмение, в принципе, неблагоприятно, в том числе для любых действий и начинаний (это – неблагоприятная мухурта). Но если действия связаны с духовной жизнью человека, со служением Богу/Абсолюту, то время затмения можно и нужно использовать для духовной практики.

Поскольку во время солнечного затмения теневая граха [планета] Раху закрывает Солнце, а лучи Солнца жизненно необходимы и Земле, и всему живому, то прерывание солнечных лучей неблагоприятно. То есть, при солнечных затмениях мы получаем не свет Солнца — не свет жизни, а излучение тьмы, исходящее от Раху (Раху – это граха [планета], северный лунный узел, находящаяся на пересечении плоскостей лунной орбиты и эклиптики). Затмение убирает . . . → Read More: Затмение с точки зрения Джйотиша (Ведической астрологии)

Практика во время солнечного и лунного затмений

Практика во время солнечного и лунного затмений За 12 часов до и после затмения – пост (лучше сухой голод). Если это невозможно, то это должна быть полностью вегетарианская пища (алкоголь, кофе и черный чай исключаются). В качестве центральной темы выбираем один вопрос (прощание с чем-то или привнесение чего-то), если солнечное затмение, и два вопроса (прощание и привнесение ) при лунном затмении. Хорошо должны работать темы: материальная (недвижимость, деньги), отношения с родителями и с родом, привязанности и привычки (расставание, приобретение). Для внутренней работы использовать время за полчаса до затмения и до получаса после затмения. Принять контрастный душ, зажечь свечу, сесть в медитацию, работать с гурумантрой и практиками избавления от не гармоничных качеств (вообразите,что старые не гармоничные привычки . . . → Read More: Практика во время солнечного и лунного затмений

Секреты здоровья человеческого и общественного организма (А.Усанин)

Предлагаем вашему вниманию лекции Александра Усанина «Секреты здоровья человеческого и общественного организма» для понимания сути происходящих социальных процессов, которые отвечают на вечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

Сайт автора: http://www.usanin.com

Молоко в аюрведе

Введение

Āюрведа особо подчёркивает необходимость регулярного употребления молока и, более того, утверждает: каждому здоровому человеку  следует пить молоко. Человека, не способного к усвоению молока, можно считать нездоровым, нуждающимся в лечении, что позволит ему в итоге вновь начать пить молоко. Постулат о пользе молока не подлежит в Āюрведе никаким сомнениям. Почему же молоку придаётся такая важность? В качестве обоснования можно выделить ряд причин:

сочетание в молоке множества поддерживающих здоровье качеств: вришйа — является афродизиаком, питающим репродуктивную ткань (щукра-дхату) сразу после усвоения; оджасйа (ojasya) — увеличивает оджас (эссенцию тканей); дипана (dīpana) — усиливает огонь пищеварения; дживанийа (jīvanīya) — поддерживает жизнь, улучшает кровоснабжение телесных тканей; принана (prīṇana) — удовлетворяет, питает, насыщает телесные ткани; манаскар (manaskar) — улучшает деятельность ума; балйа . . . → Read More: Молоко в аюрведе

Аюрведа и мясо

В самых ранних текстах по Ᾱюрведе используются рецепты и лекарства, на основе мяса, причём как что-то само собой разумеющееся. Например, когда автор Чарака Самхиты описывает образ жизни во время осени, он приводит целый список видов мяса, которые благоприятны (здоровью) в данное время:

Мясо перепела обыкновенного, серой куропатки, антилопы, овцы, серау, оленя, зайца; рис, а также ячмень и пшеница – могут быть использованы в этот сезон (осенью) (Ча Су.6.43).

Это лишь один из многих подобных отрывков. Фактически, создаётся впечатление, что животных продуктов, которые могут быть использованы в лечении, – почти бесчисленное множество. Описывая лечение импотенции, Чарака, к примеру, даёт такой рецепт: съедать мясо нескольких петухов, обжаренное в семени крокодила (Ча Чи.2.1.48). В другом месте, приводятся различные виды терапии . . . → Read More: Аюрведа и мясо

Желание жить

«Ᾱюрведа взращивает дхарму, препятствуя болезни человека», – говорится в Ᾱюрведасаукхйа. Чарака Самхита делает шаг ещё дальше, особо выделяя медицину среди других Вед:

Знание (veda) о долгой и счастливой жизни (ayu), т.е. Ᾱюрведа, – наука, которая считается наиболее священной и почитаемой среди знатоков Вед, полезная для людей в этом мире, и в мире следующем (Ча Су.1.43).

Это на самом деле очень сильное высказывание. Чакрапани расширяет обсуждение:

Почему же Ᾱюрведа раскрывает лучшее знание?! Почему она так почитаема среди знатоков Вед?! … Потому что другие Веды, Ригведа и т.д., учат, главным образом, тому, что полезно в посмертном существовании. В этом их ценность. Но Ᾱюрведа наиболее ценна, поскольку объясняет то, что будет полезно людям как тут, так и там. Поэтому она так . . . → Read More: Желание жить

Признаки счастливой и полезной жизни

1

В начале Сутрастханы Чарака Самхиты утверждается, что жизнь может быть полезной (хита), бесполезной (ахита), счастливой (сукха) и несчастной (духкха):

hitāhitaṃ sukhaṃ duḥkham āyus tasya hitāhitam | ЧС Су. 1.41.

В последней тридцатой главе Сутрастханы Чарака описывает признаки (свалакшана) полезной и счастливой жизни:

tatrāyuruktaṃ svalakṣaṇato yathāvadihaiva pūrvādhyāye ca | tatra śārīramānasābhyāṃ rogābhyāmanabhidrutasya viśeṣeṇa yauvanavataḥ samarthānugatabalavīryayaśaḥpauruṣaparākramasya jñānavijñānendriyendriyārthabalasamudaye vartamānasya paramarddhiruciravividhopabhogasya samṛddhasarvārambhasya yatheṣṭavicāriṇaḥ sukhamāyurucyate asukhamato viparyayeṇa hitaiṣiṇaḥ punarbhūtānāṃ parasvāduparatasya satyavādinaḥ śamaparasya parīkṣyakāriṇo ‘pramattasya trivargaṃ paraspareṇānupahatam upasevamānasya pūjārhasampūjakasya jñānavijñānopaśamaśīlasya vṛddhopasevinaḥ suniyatarāgaroṣerṣyāmadamānavegasya satataṃ vividhapradānaparasya tapojñānapraśamanityasyādhyātmavidas tatparasya lokamimaṃ cāmuṃ cāvekṣamāṇasya smṛtimatimato hitam āyurucyate ahitam ato viparyayeṇa || ЧС Су. 30.24.

Жизнь того, кто живёт счастливо, обладает следующими признаками:

Отсутствие телесных и ментальных болезней Моложавость Энтузиазм Сила, терпение, . . . → Read More: Признаки счастливой и полезной жизни

Гхи (топленое масло)

Аштанга-xридая-самхита, Сутрастхана, 5.37-40

śastaṃ dhī-smṛti-medhāgni-balāyuḥ-śukra-cakṣuṣām | bāla-vṛddha-prajā-kānti-saukumārya-svarārthinām || 37 || kṣata-kṣīṇa-parīsarpa-śastrāgni-glapitātmanām | vāta-pitta-viṣonmāda-śoṣā-lakṣmī-jvarāpaham || 38 || snehānām uttamaṃ śītaṃ vayasaḥ sthāpanaṃ param | sahasra-vīryaṃ vidhibhir ghṛtaṃ karma-sahasra-kṛt || 39 || madāpasmāra-mūrchāya-śiraḥ-karṇākṣi-yoni-jān | purāṇaṃ jayati vyādhīn vraṇa-śodhana-ropaṇam || 40 ||

[Гхриту (топлёное коровье масло)] благоприятно [принимать] с целью укрепления интеллекта, памяти, разума, метаболизма и силы [сопротивления патологическим началам]. Оно увеличивает продолжительность [и качество] жизни. Укрепляет семя и зрение. [Идеально] подходит детям и старикам, а также желающим [многочисленного и здорового] потомства, красоты, мягкости кожи и приятного голоса. Лечит истощённость после [психических и физических] травм. Помогает при кожной сыпи, при истощении после хирургических вмешательств [и ранений], прижиганий [и ожогов]. Успокаивает вату и питту; лечит отравления, безумие, чахотку, неудачливость [и болезни, . . . → Read More: Гхи (топленое масло)

Нидра / Сон

Аштанга Хридайам, Сутрастхана 7.52-69:

āhāraśayanabrahmacaryair yuktyā prayojitaiḥ | śarīraṃ dhāryate nityam āgāram iva dhāraṇaiḥ || 52 || nidrāyattaṃ sukhaṃ duḥkhaṃ puṣṭiḥ kārśyaṃ balābalam || 53 || vṛṣatā klībatā jñānam ajñānaṃ jīvitaṃ na ca |

Умеренные еда, сон и половые сношения постоянно поддерживают тело, как опоры фундамента поддерживают дом. Cчастье и несчастье, упитанность и истощённость, сила и бессилие, потенция и импотенция, знание и невежество, жизнь и её отсутствие — зависят от сна.

akāle atiprasaṅgāc ca na ca nidrā niṣevitā || 54 || sukhāyuṣī parākuryāt kālarātrir ivāparā |

Регулярный несвоевременный, чрезмерный или недостаточный сон уничтожает счастье и жизнь, как (приход следующей) каларатри (буквально, «ночи времени», ночи разрушения мира, ночи смерти человека).

rātrau jāgaraṇaṃ rūkṣaṃ snigdhaṃ prasvapanaṃ divā || 55 . . . → Read More: Нидра / Сон

Оджас - живая вода

В Бхагавад Гите (БГ 15.13) Господь утверждает, что всё сущее, каждый живой организм поддерживается за счет энергии оджаса, а эта энергия поддержания исходит от Него. Оджас (ओजस्) проявлен как энергия Луны, питательные соки растений, чувство вкуса, устойчивость, сила, способность следовать своему предназначению, прощение, эмоциональность, чувственность и т.д. Оджас – очень важная составляющая тела. Он наследует качества элемента воды, из которого преимущественно и состоит. Эти качества следующие – щита (холодный), снигдха (влажный, маслянистый), щлакшна (гладкий), пиччхила (слизистый), бахала (густой), гуру (тяжелый) и мадхура (сладкий) (СС Су.15.20-21).

Классификация оджаса

Существует два вида оджаса:

Пара оджас. Находится в хридайа (сердце), в количестве аштабинду (восьми капель), красновато-желтоватого цвета. Его потеря ведет к смерти, поэтому его называют также одним из держателей жизни – пранайатана. . . . → Read More: Оджас — живая вода

❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃

Случайная цитата

От чего в мире можно отказаться? – Жажда богатства и похоть. Что достойно того чтобы находиться в теле? – Энергия

— Голос Девраха Бабы

Метки