Архив записей

Рубрика Интервью »

Интервью с Дэвидом Свенсоном

Swenson

Дэвид начал практиковать йогу в 1969 в возрасте 13 лет. Его старший брат был его первым учителем. Они практиковали хатха-йогу из любых книг, которые могли найти.

Введение Дэвида в Ashtanga произошло в 1973, когда он встретил Дэвида Виллиэмса и Нэнси Джилгофф в Encinitas, Калифорния. В 1975 Дэвид и Нэнси привезли Pattabhi Jois впервые в США, и Свенсону повезло быть вместе с ними. С того самого момента он начал исследования мира Йоги непосредственно под руководством основателя методики Аштанга Йога. Свенсон совершил свою первую поездку в Майсур в 1977 и изучил полную систему Ashtanga, которую первоначально преподавал Pattabhi Jois.

Дэвид Свенсон признан сегодня одним из опытнейших преподавателей Аштанга Йоги в Мире.


Swenson

Дэвид Свенсон один из основных международных инструкторов Аштанга Йоги. Он обучал в более чем 15 странах в течение последних 28 лет и продолжает много путешествовать. Он сделал пять видео и четыре аудио кассеты по Аштанге и скоро выпустит первую всеобъемлющую книгу по целой системе, так же как и по пранаяме. Дэвид практиковал йогу с 13 лет, и имеет удивительное мастерство в стиле Аштанга, который он начал практиковать с 1973 года. Компетентность Дэвида проявляется не только в его мастерстве выполнять асаны, но также в той легкости, с которой он передает сложность и глубину йоги в популярной форме, полной юмора и сочувствия. Его поучения направлены на создание медитации посредством ритмично текущего дыхания уджайи и движения. Дэвид приедет в Нэплс (штат Флорида) в октябре, чтобы провести трехдневный семинар.
Лиза: Когда ты впервые познакомился с Хатха Йогой, и кто был твоим первым учителем... как все это началось?
Дэвид: Я начал йогу в 1969, в возрасте 13 лет. Меня познакомил с ней мой старший брат Даг. Мы учились главным образом по книгам, так как в то время в Штатах было немного учителей. "Йога, молодость и перерождение" Джесси Штерн была одной из первых книг по йоге, по которой я учился и практиковал. Мы были большими оригиналами, особенно в Техасе в то время. Хьюстон точно не был центром духовных практик.
Лиза: Изучал ли ты другие стили Йоги?
Дэвид: Как я упомянул, я практиковал большей частью по книгам, и когда появился Айенгар с "Прояснением Йоги", Даг и я могли пойти в парк и попробовать сделать так много асан, как мы могли. Я покинул Техас в 1973. На мне был надет парик с короткой стрижкой в течении трех лет моего пребывания в высшей школе, поскольку было постановление, запрещающее приходить в школу с длинными волосами, которые были у меня. Я запихивал мой хаер под этот ужасно выглядящий парик, чтобы соответствовать постановлению. Я увлекался йогой, серфингом, здоровьем, и я был вегетарианцем. Трех лет с париком было достаточно, и я сбежал в Энцинитас, Калифорния, в 73 году, чтобы закончить мой последний год высшей школы. Там я встретил Дэвида Вильямса и начал практиковать Аштангу. Когда я увидел этот стиль, я понял, что это для меня. Я почувствовал, что вернулся домой. Это было волшебное время. В 74 году Дэвид привез К. Паттабхи Джойса. Я имел счастье присутствовать во время его первого исторического визита в Штаты, и начать обучение непосредственно у него в то время.
Лиза: Опиши Аштанга Йогу. Как она отличается от других стилей йоги?
Дэвид: Система Аштанги, как ей учит К. Паттабхи Джойс, уникальна своим подходом соединения асан вместе в венок, составленный из текучих последовательностей движений, известных как виньяса. Это действие, выполняемое совместно со специальным дыханием и внутреннеми энергетическими замками, известными как бандхи, создает гармоническое сочетание силы и гибкости на физическом уровне. Также это успокаивает ум и очищает тело на клеточном уровне, с помощью выработки внутреннего тепла. Также тонизируется нервная система. На первый взгляд это может показаться только физической практикой, но после более внимательного наблюдения, посредством регулярной практики, человек может обнаружить, что восемь ступеней Аштанги начинают прорастать и находить свои пути, ежедневно проявляясь в нашей жизни. Йога гораздо больше, чем то, что мы видим. Настоящая йога это то, что невидимо. Это опыт глубокого спокойствия и устойчивости ума.
Лиза: Кто был твоим первым учителем Аштанги? Расскажи нам о твоем опыте изучения этой традиции.
Дэвид: Дэвид Вильямс был моим первым учителем Аштанги в 1973. С Паттабхи Джойсом я начал заниматься в 1974. В 77 году я совершил свою первую поездку в Майсор, в Индию, чтобы учиться у Паттабхи Джойса. К тому времени я закончил продвинутые серии и праняму, занимаясь с ним. Эта практика - ежедневное путешествие. Это как любые взаимоотношения. Бывают дни, когда это просто и идет естественный поток. В другое время тело и ум чувствуются непослушными и надоевшими. В это время йога особенно нужна. У меня никогда не было практики, о которой я сожалел. Я никогда не заканчивал практику и думал: "О, лучше бы я не делал этого". С другой стороны были дни, когда я не практиковал потому что не хотел.
Лиза: На что это было похоже, учиться в Индии у Паттабхи Джойса? Каким был типичный день из жизни ученика в Майсоре?
Дэвид: Когда я впервые приехал в 77-ом, мы практиковали два раза в день плюс час пранаямы. Мы могли делать две последовательности одновременно. Например первый уровень переходит прямо во второй или первый уровень переходит в продвинутый "А" и "В". Мы делали это дважды в день и затем садились с К. Паттабхи Джойсом для пранаямы. С таким расписанием оставалось время только для того чтобы найти, что поесть и отдохнуть до следующего занятия. Тогда нас там было только трое, и нас поправляли в каждой асане. Я посетил Майсор в прошлом году, в ноябре 98-го, и там было 70 человек. Это была совсем другая картина, чем раньше. С таким большим количеством учеников для него невозможно уделять одинаковое внимание и время индивидуально каждому ученику, но там все еще есть мощная энергия, которая существует внутри этой крошечной комнаты. Ему также теперь помогает его внук Шарат. Здорово видеть его поддерживающим традицию. Когда я там был первый раз, Шарату было 7 лет. Я мог брать его и его сестру Шармилу на индийские фильмы. Он стал великолепным учителем.

SwensonЛиза: Ты упоминал о своем интересе к здоровью еще в молодом возрасте, думаешь ли ты, что диета играет важную роль в йоге?
Дэвид: Да, то, что мы кладем в наше тело, оказывает эффект на наше сознание и общее физическое здоровье. Не существует одной специальной диеты, подходящей для каждого. К тому же, посредством практики йоги человек начинает больше чувствовать тонкие эффекты, которые пища оказывает на физическую и ментальную чистоту. Целые свежие фрукты более благоприятны для практики йоги, нежели чрезмерно обработанный фаст фуд или тяжелая пища. Человек будет больше склонятся к тем вещам в жизни, благодаря которым мы чувствуем себя лучше.
Лиза: Наблюдая за твоей практикой трудно себе представить, что ты можешь напрягаться, делая какие-нибудь трудные асаны. Ты двигаешься с такой текучестью и легкостью... Какая асана была для тебя самой трудной, если вернуться к тому времени, когда ты только начал практиковать?
Дэвид: Когда я начал, трудными были все. Конечно поза лотоса была огромным вызовом. Когда Паттабхи Джойс приехал в Энцинитас в 74-ом, мы должны были сидеть в лотосе по часу, практикуя пранаяму, после каждого занятия асанами. Когда мы заканчивали, Гуруджи, Дэвид Вильямс, Нэнси Глигофф и Брэд Рэмсей могли вскочить и выйти, в то время как мой друг Пол Доновэй и я тратили следующие 20 минут пытаясь распутать наши онемевшие ноги. Также Баддха Конасана была чрезвычайно трудной, в той же степени как и стойка на руках. Я не мог стоять на одном месте. Я начинал падать из стойки на руках и тогда я начинал бежать вслед за заваливающимися ногами, переступая руками по полу. Так же быстро, как я мог встать в стойку, другие ученики могли очистить пространство для моего танца на руках. Прошли годы, прежде чем я смог оставаться полностью устойчивым. Реальное развитие, это то что происходит внутри. Поначалу много внимания сосредоточено на внешнем, потому что это все так ново, и постепенное пробуждение внутренней практики растет по мере того, как бандхи становятся сильнее и ум спокойнее. Я хотел бы сказать что Аштанга Йога не для всех, но некоторым безусловно подходит. Практика может быть настроена на нужды тех, кто желает испытать ее на своем опыте.
Лиза: Расскажи о своих ретритах по подготовке учителей (Teacher Training).
Дэвид: Я предлагаю курсы подготовки учителей, где мы используем методы применения Аштанга Йоги для индивидуальных потребностей. Мое любимое место для этого тренинга - Коста Рика. Я нахожу волшебным сидеть в джунглях вдали от беспорядка современной жизни. Мы встречаемся дважды в день для практики и работы с партнером, и оставляем достаточно времени для изучения природы, прогулок пешком и прочего. Это тоже йога. Наши взаимоотношения с природой важны. В городе легко забыть что здесь есть луна или осознавать другие формы жизни, которые населяют эту планету. Йога может углубить нашу чувствительность к нашей внутренней сущности, которая также тянется к миру вокруг нас. Если мы загрязняем воздух, мы загрязняем наши легкие и как следствие жизни всех живых существ. Аштанга Йога это мощный инструмент для увеличения вашего личного просветления и я невероятно счастлив иметь возможность практиковать ее и разделять с другими. Я планирую посетить Флориду этой осенью.
Лиза: Спасибо, Дэвид, мы будем счастливы видеть тебя!

Лиза Андерсон, перевод И.Журавлева
Источник:
http://hatha.narod.ru/

Оставить комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃ ❃

Случайная цитата

Слава сравнима с экскрементами свиньи, величие – с пламенем преисподней, гордыня – с пьянством. Поэтому от них следует отказаться.

— Голос Девраха Бабы

Метки