Ранним утром после долгого перелёта мы, наконец, ступили на священную землю Бхарата Варша. Международный аэропорт Индиры Ганди встретил нас приветливыми улыбками. Ни на секунду не забывая, что находимся в самом в самом сердце Востока, по мягкому ковру мы направились к выходу, где нас ждал дружелюбный таксист. Все вскоре погрузились в сон и открыли глаза уже в суетливом просыпающемся Вриндаване – одном из священных городов Индии.
Ашрам великого индийского святого Шри Дэвраха Бабы находится на противоположном от Вриндавана берегу реки Ямуны. Завидев лодочника, мы произнесли традиционное вриндаванское приветствие «Радэ Радэ!» и тут же за скромную плату 50 рупий с человека были доставлены на другую сторону. В лучах восходящего солнца паломники из России ступили на священную землю, по которой когда-то ходили Кришна, Шива, Иисус и которую Великий Йог Дэвраха Баба выбрал своим последним местом пребывания среди смертных. Оказавшись на территории ашрама, мы попали под опеку отзывчивого севака (севак – человек, который бескорыстно служит на благо ашрама и Гуру, выполняет севу – служение), который предоставил нам свободные комнаты. Когда мы оказались внутри своих «номеров» или, лучше сказать, келий, то всё напоминало сцену из фильма об иностранцах, которые решили уйти в отречение в один из индийских ашрамов: стены и потолок были покрыты паутиной, на полу была пыль и различный сор. Предстояло поработать. После недолгих поисков и разговоров с жителями ашрама, мы были вооружены вёдрами, вениками и швабрами. Очистив пространство, в котором нам предстояло жить ближайшие три недели, мы принялись за очищение своих собственных тел. Душевые находятся прямо в туалетах, и из кранов всегда течёт прохладная вода.
Подошло время утреннего аарати. Аарати проводится каждое утро после восхода солнца и вечером после заката. После арати всегда наступает долгожданный завтрак утром и ужин вечером. Завтрак более чем скромный: жареный нут, либо картофельные пакоры, либо поджаренный рис и масала чай. Обед в ашраме достоин махараджей. Как правило, он состоит из риса, сабджи, какого-нибудь блюда из дала (бобов) и чапати или пури. Ужин примерно такой же, часто бывает свежее молоко. Вся еда 100% вегетарианская, очень простая, невероятно острая и восхитительно вкусная. Как-то мы спросили у Гуруджи: «Какой режим в ашраме?» Он ответил: «Нужно проснуться в 4.30 или в 5.00. Первым делом совершите омовение – это правило ашрама. Потом в течение часа читайте гуру мантру. Затем делайте севу до начала арати. Сева в Гуру ашраме – самая главная практика. После арати идите на завтрак, немного отдохните и практикуйте хатха-йогу, крию или тантру. Потом отправляйтесь на обед. После обеда отдых, гуру мантра, свободное время. На закате вечернее арати, бхаджаны, ужин, после этого приходите ко мне. После даршана — Радэ Радэ». Этого распорядка мы старались придерживаться на протяжении всего нашего пребывания в ашраме, с каждым днём убеждаясь всё больше, насколько он выверенный и безупречный.
Жизнь в ашраме тихая и спокойная. Спокойствие нарушается только в праздничные дни и экадаши. В это время ашрам наполняется большим количеством индийских преданных. Как правило, это очень дружелюбные милые люди, которые, однако, проявляют повышенный интерес к иностранцам. Чтобы заниматься практиками в эти дни, приходилось искать укромные места, благо, что территория ашрама довольно обширная. В особые дни проводятся различные ритуалы: пуджи, ягьи, ависека. Часами не смолкают ведические мантры, наполняя пространство вибрациями очень высокого порядка. В какой-то момент возникает ощущение, что время повернулось вспять, и ты в Двапара юге.
Источник: http://www.yoga-darshan.ru/
Leave a Reply