Расписание на январь 2016 г.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Всем желаем научиться еще больше любить своих близких, своих друзей, … ну и всех живых существ ))) Ом Сарва Мангалам — «Да будет всем благо» в Новом году!

Расписание на январь:

 Место  Занятия
Спорткомплекс Одесского Медицинского Университета 1-10 января- каникулы,
с 11 января по расписанию
Спорткомплекс Одесского Национального Морского Университета 1-8 января- каникулы,
с 9 января по расписанию
с. Нерубайское, Дом Культуры 1,8 января — каникулы,
4, 11 января — занятие будет

santa-yoga-214x300

Брахмачарйа и абрахмачарйа (воздержание и умеренная половая жизнь)

dharmya? ya?asyam ?yu?ya? lokadvayaras?yanam |

anumod?mahe brahmacaryam ek?ntanirmalam || 4 ||

Мы уверены, что брахмачарйа (включая практику воздержания от половой жизни) — расайана для обоих миров, всегда чистый образ жизни, соответствующий дхарме, дающий долгую счастливую жизнь, доброе имя и честь (Аштанга Хридайам, Уттарастхана, глава 40).

Однако следовать полному обету брахмачарйа могут немногие. Остальным же в целях обуздания сексуального желания разумнее вести умеренную половую жизнь в браке. В седьмой главе Сутрастханы Аштанга Хридайам говорится:

sm?ti-medh?yur-?rogya-pu???ndriya-ya?o-balai? |
adhik? manda-jaraso bhavanti str??u sa?yat?? || 77 ||

Память, интеллект, качество жизни, здоровье, функции органов чувств, сила и достоинство человека, медленное наступление старости — всё это сохраняется при умеренной (дисциплинированной) половой жизни.

Такой результат возможен при следовании следующим правилам, о чём говорится в этой же главе Аштанга Хридайам (Сутрастхана, глава 7):

gr?myadharme tyajen n?r?m anutt?n?? rajasval?m |
apriy?m apriy?c?r?? du??a-sa?k?r?a-mehan?m || 71 ||
atisth?lak???m s?t?? garbhi??m anyayo?itam |
var?in?m anyayoni? ca gurudevan?p?layam || 72 ||
caitya-?ma??na-ayatana-catvar?mbu-catu?-patham |

Не следует исполнять супружеский долг с женой:
— которая не лежит на спине*;
— у которой месячные;
— которая неприятна, нелюбима, нежеланна;
— без желания (не проявляющей желания);
— не соблюдающей гигиены половых органов или страдающей вагинизмом, или гинекологическими заболеваниями;
— слишком тучной или истощённой;
— после родов;
— беременной;
— чужой женой (кроме своей жены);
— давшей обет воздержания.

Половые акты с животными и однополые контакты недопустимы. Неприемлемы для половых сношений [следующие места]: дом гуру (учителя), места почитания Бога, храмы, царский дворец (дом правителя), монастырь; места погребения, кремации, казни; водоёмы, озёра, реки; места духовных собраний; перекрёстки, пересечения дорог.

parv??y ana?ga? divasa? ?iro-h?daya-t??anam || 73 ||

Не разрешаются половые сношения в значимые дни (новолуния, полнолуния, затмения, дни праздников и т.д.), а также в дневное время**. Никакие органы, кроме половых, недопустимы при половом контакте. При этом следует избегать всевозможных извращений, шлёпать голову или область сердца [партнёра].

При половых сношениях не рекомендуется также сдерживать семяизвержение (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.119; Аштанга Хридайам, Сутрастхана, 4.19).

aty??ito ‘dh?ti? k?udv?n du?-sthit??ga? pip?sita? |
b?lo v?ddho ‘nya-veg?rtas tyajed rog? ca maithunam || 74 ||

Не следует заниматься половыми сношениями в неестественных для тела положениях; тому, кто переел (вариант: плотно поел), у кого нет в этом острой потребности, кто голоден или чувствует жажду, кто испытывает в этот момент естественные позывы (например, позывы к мочеиспусканию, к дефекации). Не следует вступать в половые сношения с детьми или стариками, а также во время болезни.

seveta k?mata? k?ma? t?pto v?j?k?t?m hime |
tryah?d vasanta-?arado? pak??d var??-nid?ghayo? || 75 ||

При условии систематического использования важдикарана-терапии***, заниматься половыми сношениями зимой можно столько, сколько хочется; весной и осенью — не чаще, чем один раз в 3 дня; летом и в сезон дождей — не чаще, чем один раз в 14 дней.

sn?n?nulepana-him?nila-kha??akh?dya-??t?mbu-dugdha-rasa-y??a-sur?-prasann?? |
seveta c?nu ?ayana? viratau ratasya tasyaivam ??u vapu?a? punar eti dh?ma || 78 ||

После полового акта рекомендуется принять омовение с нанесением приятных/охлаждающих травяных составов, впустить прохладный ветерок, покушать сладостей, мясного супа или супа из маша (бобы мунг), попить молока, вина или холодной воды; также рекомендуется сон. Эти меры быстро вернут силы телу.

bhrama-klamoru-daurbalya-bala-dh?tv-indriya-k?ay?? |
a-parva-mara?a? ca sy?d anyath? gacchata? striyam || 76 ||

Несоблюдение правил половых сношений с женщиной (бесконтрольная половая жизнь) рождает головокружение, усталость, слабость бёдер, потерю сил (ослабление иммунитета), истощение тканей и органов чувств, и даже преждевременную смерть.

Сноски:
* Дополнение относительно правильной позы во время полового акта/зачатия:
na ca nyubj?? p?r?vagat?? v? sa?seveta | (Чарака Самхита, Шарирастхана, 8.6)

Нельзя производить зачатие в позе, когда женщина находится в положении лицом вниз или лежит на боку.

nyubj?y? v?to balav?n sa yoni? p??ayati p?r?vagat?y? dak?i?e p?r?ve ?le?m? sa cyuta? pidadh?ti garbh??aya? v?me p?r?ve pitta? tadasy?? p??ita? vidahati rakta? ?ukra? ca tasm?dutt?n? b?ja? g?h??y?t tath?hi yath?sth?nam avati??hante do??? | (Там же)

Положение лицом вниз приводит к избытку вата и блокирует матку. В положении на правом боку приходит в избыток капха и спускается в матку, блокируя её, на левом — приходит в избыток питта и сжигает и яйцеклетку, и семя. Поэтому женщина должна лежать на спине (utt?na), так как доши в таком положении уравновешены.

utt?n? tanman? yo?it ti??hed a?gai? susa?sthitai? || (Аштанга Хридаям, Шарирастхана, 1.34)

[Для зачатия] женщина должна лежать на спине (utt?na) с желанием зачать, с удобно и симметрично расположенными конечностями.

tath? hi b?ja? g?h??ti do?ai? svasth?nam ?sthitai? | (Там же, 1.35)

Тогда доши не могут повредить семя, находясь в равновесии в местах своей естественной локализации.

Сушрута Самхита дополняет список недопустимых положений для половых сношений: положение стоя, а также лёжа на спине, считается для мужчины неблагоприятным:

sthit?vutt?na?ayane vi?e?e?aiva garhitam || (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.120)

** Имеется в виду светлое время суток, а также сумерки (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.116).

*** Аштанга Хридаям, Уттарастхана, глава 40:
v?j?v?tibalo yena y?tyapratihato ‘?gan?? || 2 ||
bhavatyatipriya? str???? yena yenopac?yate |
tad v?j?kara?a? taddhi dehasyorjaskara? param || 3 ||

Терапия, благодаря которой мужчина становится очень сильным, подобно коню, неустанным в половых отношениях с женщинами и очень привлекательным для них, и являющаяся лучшим средством для питания и укрепления тела, называется ваджикарана.

 


Дополнения по часто задаваемым вопросам:

Произвольное подавление семяизвержения становится причиной

— сперматореи;
— боли в половых органах;
— воспаления яичек и их придатков;
— лихорадки;
— боли в эпигастральной области;
— задержки мочи;
— телесных болей;
— гидроцеле;
— камней предстательной железы;
— импотенции.

Брахмачарйа не является сдерживанием семени. Это скорее состояние ума, свободное от сексуального желания. Семя имеет возможность выходить при воздержании. Например с поллюциями. Что обычно и происходит и считается нормальным.

Половые сношения предназначены для зачатия детей, а не для потворства чувствам. Брахмачарйа — это, прежде всего, чистота ума. В Манусамхите (5.56) говорится, что воздержание от половых сношений приносит величайшее благо. И уж тем более мужу следует воздерживаться во время беременности жены, поскольку это не полезно как для плода, так и для беременной.

Следовать брахмачарье гораздо легче, когда есть более высокая цель в жизни.

Глагол «чарати» указывает на движение, но также он означает “вести себя, быть занятым кем-то или чем-то” и др.
Тем не менее, в контексте ?юрведа-шастр брахмачарйа — это контроль чувств и ума. В этом согласуются все классические тексты. Слово брахмачарйа чаще всего встречается там, где говорится о регуляции половой жизни.
Для более ясного понимания можно привести комментарий Чакрапанидатты на Чарака Самхиту, Су.11.35:
brahmacarya?abdena indriyasa?yamasaumanasyaprabhr?tayo brahmaj??n?nugu?? gr?hyante
Чакрапанидатта говорит о брахмачарйа, прежде всего, как о контроле/собранности (самйама) чувств (индрийа) и удовлетворённости, счастливом/безмятежном состоянии ума (сауманасйа) — необходимых для познания Брахмы, Господа. Поэтому, сексуальное желание, как самое сильное проявление чувств, необходимо контролировать. Контроль сексуального желания — это одна из опор жизни и духовного развития.

Термин «Брахмачарья» действительно означает ПОЛНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ. Здесь суть в том, что соблюдающий Брахмачарью именно что ВЕДЕТ СЕБЯ (carya) как АБСОЛЮТНОЕ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО СРЕДНЕГО / ОБЩЕГО ПОЛА (brahma — от названия Абсолюта, который не ограничен каким-то одним полом). «Брахмачарья», таким образом, означает, что человек удерживает в помыслах и речи, а затем и в теле нацеленность на Полноту, которая не может быть представлена его отождествлением с каким-либо одним полом (что сопровождается чувственным желанием к представителям противоположного пола) (санскритолог Игорь Беляев).

Онанизм

Онанизм вредит здоровью на всех уровнях.

Поллюции

Поллюции считаются нормальным явлением в частоте от 1—2 раз в неделю до 1 раза в 2—3 месяца.

 

Внутренний смысл Ягьи: от формы к сути (Александр Украинцев)

О Ягье (жертвоприношении) можно говорить с перспективы бхакти и джняна-йоги. Это два взаимосвязанных пути, которые не противоречат, а наоборот, дополняют друг друга, так как каждый следующий этап духовного раскрытия включает в себя предыдущий.

Я вижу так: есть только то, что Есть. Любая интерпретация зависит от уровня сознания человека и свойственной ему философской парадигмы. Все уровни сознания уже присутствуют в нас, и если мы научимся гибко менять перспективу восприятия, то станет ясно видно, что всё выстраивается в стройную систему, и все интерпретации по-своему верны.

Наши органы впитывают необходимые им элементы, чтобы весь организм функционировал правильно, – это внутренняя Ягья. Исходя из тождественности микро и макрокосмоса, всю Вселенную можно рассматривать как единый организм. Ягьей в таком случае будет ритуал служения Силам Природы (божествам, стихиям, планетам), являющимся частью большего организма, как каждый наш орган является частью тела.

«Посмотрите, как сжимается и расслабляется тело. Если вы не понимаете Бога на уровне тела, как вы можете его понять на высшем уровне, вне чувств, вне ума?»

Чтобы усилить работу какого-то органа, мы принимаем определенные лекарства, травы, настои. Подобно этому, совершая Ягью, мы активизируем необходимые космические элементы и гармонизируем их относительно свой реальности как центра. С помощью упай, мантр и ягьи мы усиливаем ту или иную планету, питаем органы большого организма Вселенной.

Символически это можно описать так: дрова – это наши кармы (действия), семена  –  наши самскары (подсознательные программы), огонь – это преданность, топленое масло  – очищенная от эгоизма любовь, цветы – это наше сердце.

Таким образом, каждый материальный ингредиент является метафорической проекцией наших внутренних качеств, которые мы жертвуем божеству. Семена кармы сгорают, а намерение, усиленное огнем преданности, исполняется.

Что происходит, если люди совершают ритуал без понимания метафизических процессов?

Если ритуал совершается без знаний, но с преданностью – это работает. Вера движет всем. Иначе люди давно бы этого не делали, понимающих ведь очень мало, а совершающих ритуалы — очень много. Те, кто делает это с искренностью и верой, получают результат.

Если целью Ягьи является мудрость и намерение искреннее, то Ягья способствует тому, чтобы сложились нужные обстоятельства для того, чтобы мудрость пришла. Конечно, только в той мере, в которой человек готов её принять. Если ребенок чего-то искренне хочет, мы пытаемся удовлетворить его желание. Против искренности невозможно устоять. Но знание приходит настолько, насколько есть способность его усвоить. Как сказал Ш. Алейхем: «Если нельзя, но очень хочется – то немножко можно.»

Если рассмотреть Ягью с недвойственной перспективы Джняны и попробовать выразить непостижимое, то можно сказать так:

 Я есть непроявленный Брахман.

 Я есть сама Ягья.

Я есть тот кто совершает Ягью .

 Я есть Тот, для Кого совершается Ягья.

И само Пространство, в котором совершается Ягья – это тоже Я.

Бог принимает форму жреца, являя собой процесс ритуала и сам же свидетельствует,  созерцает это всё. Я есть Сознание. Я проявил этот Мир. Я приношу Себе жертву из Себя.

В Упанишадах описывается, как изначальное Сознание Ади Пуруша приносит само себя в жертву. Так как ничего больше нет, оно из себя порождает нечто, что приносит в жертву самому себе и само становится своей жертвой. Знаете, как говорят: «Я пожертвовал стольким, чтобы…», и в невежестве не видно, что жертвуешь для себя же, чтобы получить то, что хотел. Это, возможно, примитивный пример, но здесь можно увидеть тождественность: мать рождает ребенка, а потом сама же свою жизнь жертвует своему ребенку. Сама из себя порождает – сама себе же жертвует.

Если хочется осознать нечто невидимое и запредельное, сначала нужно хорошо разобраться в видимом и предельном. Если внимательно изучить простые механизмы, можно открыть, как работают космогонические процессы. Погружаясь в природу явления, мы увидим того, кто его создает, так как он же в нем всегда присутствует.

Один из моих учителей крийя-йоги Свами Сатьям джи на первых встречах всегда спрашивал: «Чего вы ждете от йоги?» И я помню его слова:

«Посмотрите, как сжимается и расслабляется тело. Если вы не понимаете Бога на уровне тела, как вы можете его понять на высшем уровне, вне чувств, вне ума?»

Нет никакой разницы между духовной и материальной энергией  –  есть единая энергия Сознания. Какую бы форму мы ни отрицали – это отрицание Божественного, избегание и уход в иллюзию. Если человек через форму идет к сути –  это Путь, иначе же только суеверие, фанатизм и идолопоклонничество.

Когда ко мне приходит человек, информация считывается на каком-то сердечном уровне. Иногда приходят такие сознания, с которыми надо говорить на нецензурном языке, чтобы было понятнее. Это тоже определенный символьный пласт.

Все высшие уровни сознания все равно включают в себя предыдущие, и я, не теряя себя, передаю суть, которую этот человек может усвоить. Божество является нам в той форме, которую мы можем воспринять. К индийцам же не приходят образы Христа или Богородицы. Они приходят к ним в сари. Мы видим не явление, а только свое восприятие этого явления.  Сознание принимает форму, в которой его смогут воспринять. Как компьютер видит не картинку, а символы, так и наша психика считывает те символы, которые для него естественны.

Если люди внимательно вслушаются в название своих традиций, они уже из этого смогут многое почерпнуть. Например, «Сознание Кришны»: есть Кришна, и есть его Сознание. И  от Кришны надо идти к Сознанию, иначе это манипулирование сознанием людей. Речь идет о всех религиях, включая христианство.

Учение церкви не основано на учении Иисуса. Принцип пирамиды: рано или поздно всё себя изживает либо исчезает, либо трансформируется.  И это все нормально. Сейчас Кали-юга. Зимой  холодно и мы должны утепляться.

Но если невежество вокруг нас, это не значит, что мы должны впускать его в свое личное пространство.

Иисус  говорил: «Живите в миру, но не впускайте мир в себя.»

Александр Украинцев — учитель йоги, ведущий ритуалов: ягьи, пуджы. С 17 лет практикует раджа йогу и исследует эзотерические традиции. Последние 12 лет жил и учился в Индии, где изучал крийя и тантра йогу, получал посвящения и благословления святых и мастеров, в т.ч. Сатья Саи Бабы, Свами Криянанды, Нагарадж Бабы, Шри Йогина Сатьямджи и др.

1

Источник: http://archiveshare.net/