Семинар А.Гортовлюка в Лебедевке, 25-28 мая 2017 г.

Дорогие друзья!
Александр Гортовлюк приглашает вас на традиционный выездной йога- семинар в Лебедевке. Данный семинар посвящён Прана Санчара Крийе— мощнейшей энергетической йога-практике, оказывающей оздоровительно -омолаживающий эффект на организм. Энергетический эффект от практики Прана Санчары длится не менее 6 месяцев!
В программу семинара входят 3 утренних (до рассвета, в «Брахма Мухурту») занятия по Прана Санчаре и 3 вечерних тренировки по хатха- йоге (асаны, пранаяма, медитация). Стоимость семинара 750 грн.
Время проведения: 25-28 мая 2017г.
Место проведения:село Лебедевка.
Размещение: база отдыха «Бессарабия» (bessarabia-more.com.ua).
Проживание в комфортных трёхместных номерах, 200 грн/ сут с человека.Возможны другие условия размещения.
Питание: 180 грн с человека в сутки. Готовит повар, полноценные завтрак и обед (каши, супы, салаты), вечером — чай с печеньем и сухофруктами.
Приблизительная стоимость всего семинара: 1900 грн.

Предварительная регистрация обязательна!

Телефоны для связи:
Александр (093)6882891, (048) 7981449
Виктория (063)1622003.

Мурчха пранаяма / опьяняющая пранаяма

МУРЧХА-ПРАНАЯМА
Название «опьяняющая пранаяма» — говорит само за себя. Технику не стоит делать больше 5—10 кругов кряду, т.к. эффект усиливается с каждым подходом. Лучше остановиться до наступления сильного дискомфорта, т.к. голова может заболеть даже уже после завершения практики, потом (и болеть потом целый день!). это одна из тех практик, где «лучше меньше, чем больше» и «тише едешь — дальше будешь». В любом комментарии к этой технике можно прочесть, что цель этой пранаямы не в потере сознания, а лишь в получении легкого ощущения изменения состояния. Оно помогает ослабить или даже остановить нескончаемый поток мыслей. Цель — убрать с поля рассдок, рассудочное мышление, но не осознанность, сознание. Это довольно тонкая грань. Но очевидно, что потеря осознанности в практике сводит её пользу на нет.

Выполнение:

1. Садимся в удобную, устойчивую позу для медитации: Падмасану («Лотос»), Ардха-Падмасану («Полулотос»), Сукхасану («Удобную позу»), Сиддхасану («Совершенную позу»), Свастикасану («Позу свастики»), или Ваджрасану («Позу алмазной твердости»). Важно, чтобы положение было устойчивым — если у вас закружится голова, вы не сможете быстро поменять положение на более безопасное.
2. Спина по возможности прямая. Расслабляем все тело.
Выполняем Кхечари-мудру (проталкиваем кончик языка назад и вниз в ротоглотку насколько возможно без дискомфорта). Удерживаем.
3. Выполняем Шамбхави-мудру (закатываем глаза вверх, сводим их в межбровье — воображаемой точке на лбу выше переносицы). Удерживаем.
4. Глубоко и медленно вдыхаем (Полным йоговским дыханием) с Уджайи-пранаямой. Одновременно со вдохом запрокидываем голову назад, при этом затылок не должен отклоняться до упора. Выпрямляем руки в локтях, нажимая на колени (опционально).
5. Удерживаем задержку столько, сколько комфортно. Избегаем потери сознания. Внимание — на межбровном центре.
6. Сгибаем руки, если выпрямляли их. Медленно выдыхаем, с Уджайи-пранаямой, одновременно с этим наклоняя голову вперед и медленно закрывая глаза.
7. В конце выдоха глаза полностью закрыты, и голова опущена вперед. Расслабляем все тело, дышим естественно.
8. Стараемся отследить ощущения во всем теле, состояние ума — все эффекты пранаямы. Сохраняем это спокойствие на весь день.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Эту практику не стоит делать людям с повышенным давлением, болезнями глаз и ухо-горло-носа, а также при воспалительных заболеваниях или при приеме антибиотиков. Категорически нельзя делать эту технику после приема алкоголя или курения табака. Если в практике или после нее у вас возникает тошнота, головная боль, другие неприятные эффекты — возможно, вы переусердствовали с дыханием (слишком мощно\долго дышали) или временем задержки, либо ваш организм находится в дисбалансе, или сильно зашлакован, и делать эту технику сейчас преждевременно (она считается упражнением для «продолжающих»).

Празднование Махашиваратри

Как правило, весь день и ночь соблюдается пост, пища (прасад) принимается уже на рассвете следующего дня. Ночью желательно не спать, непрерывно медитируя на Шиву; ее следует провести за совершением  пудж и чтением джапы, воспевая Шиву джи в гимнах и стотрах, слушая легенды о Нем.
В различных областях Индии этот фестиваль отмечают по-разному. Особо Махашиваратри празднуется в Варанаси (Каши) — священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.
В Шива-пуране предписывается каждые три часа проводить пуджу, связанную с определенным аспектом Шивы.
  • Первая пуджа – вайдика (ведическая) — имеет саттвическую направленность; в ней Шива почитается как Рудра. Пуджа завершается возлиянием на Лингам молока.
  • Вторая пуджа –  пураника (пураническая) – пышная, раджасичная; Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначары. Пуджа завершается возлиянием на Лингам йогурта.
  • Третья пуджа – тантрика (тантрическая), вамачарская, соотносится с гуной тамаса; почитание Шивы совершается в образе Бхайравы и завершается возлиянием на Лингам гхи (топленого масла).
  • Четвертая пуджа – брахма –  трансцендентная, внутренне-медитативная, она выполняется в предрассветное время – брахма-мухурту. В этой пудже почитается Пара-Шива (высший аспект), она завершается возлиянием меда.
Натхи в эту ночь поклоняются в первую очередь Шиве Горакшанатху, поскольку Горакшанатх есть Шива-сварупа – сущность Шивы, в котором находится все проявленное и непроявленное мироздание.  Натхи почитают Шиву в образе Адинатха, который является Джьоти-сварупой,  сущностью духовного света. Они почитают Шиву во всех Наванатхах и Махасиддхах, в самых различных проявлениях, и основное из них – это Гуру. Именно через Гуру можно познать Шива-таттву во всей полноте.
Происхождение этого праздника восходит к нескольким основным легендам: