Внутренний смысл Ягьи: от формы к сути (Александр Украинцев)

О Ягье (жертвоприношении) можно говорить с перспективы бхакти и джняна-йоги. Это два взаимосвязанных пути, которые не противоречат, а наоборот, дополняют друг друга, так как каждый следующий этап духовного раскрытия включает в себя предыдущий.

Я вижу так: есть только то, что Есть. Любая интерпретация зависит от уровня сознания человека и свойственной ему философской парадигмы. Все уровни сознания уже присутствуют в нас, и если мы научимся гибко менять перспективу восприятия, то станет ясно видно, что всё выстраивается в стройную систему, и все интерпретации по-своему верны.

Наши органы впитывают необходимые им элементы, чтобы весь организм функционировал правильно, – это внутренняя Ягья. Исходя из тождественности микро и макрокосмоса, всю Вселенную можно рассматривать как единый организм. Ягьей в таком случае будет ритуал служения Силам Природы (божествам, стихиям, планетам), являющимся частью большего организма, как каждый наш орган является частью тела.

«Посмотрите, как сжимается и расслабляется тело. Если вы не понимаете Бога на уровне тела, как вы можете его понять на высшем уровне, вне чувств, вне ума?»

Чтобы усилить работу какого-то органа, мы принимаем определенные лекарства, травы, настои. Подобно этому, совершая Ягью, мы активизируем необходимые космические элементы и гармонизируем их относительно свой реальности как центра. С помощью упай, мантр и ягьи мы усиливаем ту или иную планету, питаем органы большого организма Вселенной.

Символически это можно описать так: дрова – это наши кармы (действия), семена  –  наши самскары (подсознательные программы), огонь – это преданность, топленое масло  – очищенная от эгоизма любовь, цветы – это наше сердце.

Таким образом, каждый материальный ингредиент является метафорической проекцией наших внутренних качеств, которые мы жертвуем божеству. Семена кармы сгорают, а намерение, усиленное огнем преданности, исполняется.

Что происходит, если люди совершают ритуал без понимания метафизических процессов?

Если ритуал совершается без знаний, но с преданностью – это работает. Вера движет всем. Иначе люди давно бы этого не делали, понимающих ведь очень мало, а совершающих ритуалы — очень много. Те, кто делает это с искренностью и верой, получают результат.

Если целью Ягьи является мудрость и намерение искреннее, то Ягья способствует тому, чтобы сложились нужные обстоятельства для того, чтобы мудрость пришла. Конечно, только в той мере, в которой человек готов её принять. Если ребенок чего-то искренне хочет, мы пытаемся удовлетворить его желание. Против искренности невозможно устоять. Но знание приходит настолько, насколько есть способность его усвоить. Как сказал Ш. Алейхем: «Если нельзя, но очень хочется – то немножко можно.»

Если рассмотреть Ягью с недвойственной перспективы Джняны и попробовать выразить непостижимое, то можно сказать так:

 Я есть непроявленный Брахман.

 Я есть сама Ягья.

Я есть тот кто совершает Ягью .

 Я есть Тот, для Кого совершается Ягья.

И само Пространство, в котором совершается Ягья – это тоже Я.

Бог принимает форму жреца, являя собой процесс ритуала и сам же свидетельствует,  созерцает это всё. Я есть Сознание. Я проявил этот Мир. Я приношу Себе жертву из Себя.

В Упанишадах описывается, как изначальное Сознание Ади Пуруша приносит само себя в жертву. Так как ничего больше нет, оно из себя порождает нечто, что приносит в жертву самому себе и само становится своей жертвой. Знаете, как говорят: «Я пожертвовал стольким, чтобы…», и в невежестве не видно, что жертвуешь для себя же, чтобы получить то, что хотел. Это, возможно, примитивный пример, но здесь можно увидеть тождественность: мать рождает ребенка, а потом сама же свою жизнь жертвует своему ребенку. Сама из себя порождает – сама себе же жертвует.

Если хочется осознать нечто невидимое и запредельное, сначала нужно хорошо разобраться в видимом и предельном. Если внимательно изучить простые механизмы, можно открыть, как работают космогонические процессы. Погружаясь в природу явления, мы увидим того, кто его создает, так как он же в нем всегда присутствует.

Один из моих учителей крийя-йоги Свами Сатьям джи на первых встречах всегда спрашивал: «Чего вы ждете от йоги?» И я помню его слова:

«Посмотрите, как сжимается и расслабляется тело. Если вы не понимаете Бога на уровне тела, как вы можете его понять на высшем уровне, вне чувств, вне ума?»

Нет никакой разницы между духовной и материальной энергией  –  есть единая энергия Сознания. Какую бы форму мы ни отрицали – это отрицание Божественного, избегание и уход в иллюзию. Если человек через форму идет к сути –  это Путь, иначе же только суеверие, фанатизм и идолопоклонничество.

Когда ко мне приходит человек, информация считывается на каком-то сердечном уровне. Иногда приходят такие сознания, с которыми надо говорить на нецензурном языке, чтобы было понятнее. Это тоже определенный символьный пласт.

Все высшие уровни сознания все равно включают в себя предыдущие, и я, не теряя себя, передаю суть, которую этот человек может усвоить. Божество является нам в той форме, которую мы можем воспринять. К индийцам же не приходят образы Христа или Богородицы. Они приходят к ним в сари. Мы видим не явление, а только свое восприятие этого явления.  Сознание принимает форму, в которой его смогут воспринять. Как компьютер видит не картинку, а символы, так и наша психика считывает те символы, которые для него естественны.

Если люди внимательно вслушаются в название своих традиций, они уже из этого смогут многое почерпнуть. Например, «Сознание Кришны»: есть Кришна, и есть его Сознание. И  от Кришны надо идти к Сознанию, иначе это манипулирование сознанием людей. Речь идет о всех религиях, включая христианство.

Учение церкви не основано на учении Иисуса. Принцип пирамиды: рано или поздно всё себя изживает либо исчезает, либо трансформируется.  И это все нормально. Сейчас Кали-юга. Зимой  холодно и мы должны утепляться.

Но если невежество вокруг нас, это не значит, что мы должны впускать его в свое личное пространство.

Иисус  говорил: «Живите в миру, но не впускайте мир в себя.»

Александр Украинцев — учитель йоги, ведущий ритуалов: ягьи, пуджы. С 17 лет практикует раджа йогу и исследует эзотерические традиции. Последние 12 лет жил и учился в Индии, где изучал крийя и тантра йогу, получал посвящения и благословления святых и мастеров, в т.ч. Сатья Саи Бабы, Свами Криянанды, Нагарадж Бабы, Шри Йогина Сатьямджи и др.

1

Источник: http://archiveshare.net/

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.