Брахмачарйа и абрахмачарйа (воздержание и умеренная половая жизнь)

dharmya? ya?asyam ?yu?ya? lokadvayaras?yanam |

anumod?mahe brahmacaryam ek?ntanirmalam || 4 ||

Мы уверены, что брахмачарйа (включая практику воздержания от половой жизни) — расайана для обоих миров, всегда чистый образ жизни, соответствующий дхарме, дающий долгую счастливую жизнь, доброе имя и честь (Аштанга Хридайам, Уттарастхана, глава 40).

Однако следовать полному обету брахмачарйа могут немногие. Остальным же в целях обуздания сексуального желания разумнее вести умеренную половую жизнь в браке. В седьмой главе Сутрастханы Аштанга Хридайам говорится:

sm?ti-medh?yur-?rogya-pu???ndriya-ya?o-balai? |
adhik? manda-jaraso bhavanti str??u sa?yat?? || 77 ||

Память, интеллект, качество жизни, здоровье, функции органов чувств, сила и достоинство человека, медленное наступление старости — всё это сохраняется при умеренной (дисциплинированной) половой жизни.

Такой результат возможен при следовании следующим правилам, о чём говорится в этой же главе Аштанга Хридайам (Сутрастхана, глава 7):

gr?myadharme tyajen n?r?m anutt?n?? rajasval?m |
apriy?m apriy?c?r?? du??a-sa?k?r?a-mehan?m || 71 ||
atisth?lak???m s?t?? garbhi??m anyayo?itam |
var?in?m anyayoni? ca gurudevan?p?layam || 72 ||
caitya-?ma??na-ayatana-catvar?mbu-catu?-patham |

Не следует исполнять супружеский долг с женой:
— которая не лежит на спине*;
— у которой месячные;
— которая неприятна, нелюбима, нежеланна;
— без желания (не проявляющей желания);
— не соблюдающей гигиены половых органов или страдающей вагинизмом, или гинекологическими заболеваниями;
— слишком тучной или истощённой;
— после родов;
— беременной;
— чужой женой (кроме своей жены);
— давшей обет воздержания.

Половые акты с животными и однополые контакты недопустимы. Неприемлемы для половых сношений [следующие места]: дом гуру (учителя), места почитания Бога, храмы, царский дворец (дом правителя), монастырь; места погребения, кремации, казни; водоёмы, озёра, реки; места духовных собраний; перекрёстки, пересечения дорог.

parv??y ana?ga? divasa? ?iro-h?daya-t??anam || 73 ||

Не разрешаются половые сношения в значимые дни (новолуния, полнолуния, затмения, дни праздников и т.д.), а также в дневное время**. Никакие органы, кроме половых, недопустимы при половом контакте. При этом следует избегать всевозможных извращений, шлёпать голову или область сердца [партнёра].

При половых сношениях не рекомендуется также сдерживать семяизвержение (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.119; Аштанга Хридайам, Сутрастхана, 4.19).

aty??ito ‘dh?ti? k?udv?n du?-sthit??ga? pip?sita? |
b?lo v?ddho ‘nya-veg?rtas tyajed rog? ca maithunam || 74 ||

Не следует заниматься половыми сношениями в неестественных для тела положениях; тому, кто переел (вариант: плотно поел), у кого нет в этом острой потребности, кто голоден или чувствует жажду, кто испытывает в этот момент естественные позывы (например, позывы к мочеиспусканию, к дефекации). Не следует вступать в половые сношения с детьми или стариками, а также во время болезни.

seveta k?mata? k?ma? t?pto v?j?k?t?m hime |
tryah?d vasanta-?arado? pak??d var??-nid?ghayo? || 75 ||

При условии систематического использования важдикарана-терапии***, заниматься половыми сношениями зимой можно столько, сколько хочется; весной и осенью — не чаще, чем один раз в 3 дня; летом и в сезон дождей — не чаще, чем один раз в 14 дней.

sn?n?nulepana-him?nila-kha??akh?dya-??t?mbu-dugdha-rasa-y??a-sur?-prasann?? |
seveta c?nu ?ayana? viratau ratasya tasyaivam ??u vapu?a? punar eti dh?ma || 78 ||

После полового акта рекомендуется принять омовение с нанесением приятных/охлаждающих травяных составов, впустить прохладный ветерок, покушать сладостей, мясного супа или супа из маша (бобы мунг), попить молока, вина или холодной воды; также рекомендуется сон. Эти меры быстро вернут силы телу.

bhrama-klamoru-daurbalya-bala-dh?tv-indriya-k?ay?? |
a-parva-mara?a? ca sy?d anyath? gacchata? striyam || 76 ||

Несоблюдение правил половых сношений с женщиной (бесконтрольная половая жизнь) рождает головокружение, усталость, слабость бёдер, потерю сил (ослабление иммунитета), истощение тканей и органов чувств, и даже преждевременную смерть.

Сноски:
* Дополнение относительно правильной позы во время полового акта/зачатия:
na ca nyubj?? p?r?vagat?? v? sa?seveta | (Чарака Самхита, Шарирастхана, 8.6)

Нельзя производить зачатие в позе, когда женщина находится в положении лицом вниз или лежит на боку.

nyubj?y? v?to balav?n sa yoni? p??ayati p?r?vagat?y? dak?i?e p?r?ve ?le?m? sa cyuta? pidadh?ti garbh??aya? v?me p?r?ve pitta? tadasy?? p??ita? vidahati rakta? ?ukra? ca tasm?dutt?n? b?ja? g?h??y?t tath?hi yath?sth?nam avati??hante do??? | (Там же)

Положение лицом вниз приводит к избытку вата и блокирует матку. В положении на правом боку приходит в избыток капха и спускается в матку, блокируя её, на левом — приходит в избыток питта и сжигает и яйцеклетку, и семя. Поэтому женщина должна лежать на спине (utt?na), так как доши в таком положении уравновешены.

utt?n? tanman? yo?it ti??hed a?gai? susa?sthitai? || (Аштанга Хридаям, Шарирастхана, 1.34)

[Для зачатия] женщина должна лежать на спине (utt?na) с желанием зачать, с удобно и симметрично расположенными конечностями.

tath? hi b?ja? g?h??ti do?ai? svasth?nam ?sthitai? | (Там же, 1.35)

Тогда доши не могут повредить семя, находясь в равновесии в местах своей естественной локализации.

Сушрута Самхита дополняет список недопустимых положений для половых сношений: положение стоя, а также лёжа на спине, считается для мужчины неблагоприятным:

sthit?vutt?na?ayane vi?e?e?aiva garhitam || (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.120)

** Имеется в виду светлое время суток, а также сумерки (Сушрута Самхита, Чикитсастхана, 24.116).

*** Аштанга Хридаям, Уттарастхана, глава 40:
v?j?v?tibalo yena y?tyapratihato ‘?gan?? || 2 ||
bhavatyatipriya? str???? yena yenopac?yate |
tad v?j?kara?a? taddhi dehasyorjaskara? param || 3 ||

Терапия, благодаря которой мужчина становится очень сильным, подобно коню, неустанным в половых отношениях с женщинами и очень привлекательным для них, и являющаяся лучшим средством для питания и укрепления тела, называется ваджикарана.

 


Дополнения по часто задаваемым вопросам:

Произвольное подавление семяизвержения становится причиной

— сперматореи;
— боли в половых органах;
— воспаления яичек и их придатков;
— лихорадки;
— боли в эпигастральной области;
— задержки мочи;
— телесных болей;
— гидроцеле;
— камней предстательной железы;
— импотенции.

Брахмачарйа не является сдерживанием семени. Это скорее состояние ума, свободное от сексуального желания. Семя имеет возможность выходить при воздержании. Например с поллюциями. Что обычно и происходит и считается нормальным.

Половые сношения предназначены для зачатия детей, а не для потворства чувствам. Брахмачарйа — это, прежде всего, чистота ума. В Манусамхите (5.56) говорится, что воздержание от половых сношений приносит величайшее благо. И уж тем более мужу следует воздерживаться во время беременности жены, поскольку это не полезно как для плода, так и для беременной.

Следовать брахмачарье гораздо легче, когда есть более высокая цель в жизни.

Глагол "чарати" указывает на движение, но также он означает “вести себя, быть занятым кем-то или чем-то” и др.
Тем не менее, в контексте ?юрведа-шастр брахмачарйа — это контроль чувств и ума. В этом согласуются все классические тексты. Слово брахмачарйа чаще всего встречается там, где говорится о регуляции половой жизни.
Для более ясного понимания можно привести комментарий Чакрапанидатты на Чарака Самхиту, Су.11.35:
brahmacarya?abdena indriyasa?yamasaumanasyaprabhr?tayo brahmaj??n?nugu?? gr?hyante
Чакрапанидатта говорит о брахмачарйа, прежде всего, как о контроле/собранности (самйама) чувств (индрийа) и удовлетворённости, счастливом/безмятежном состоянии ума (сауманасйа) — необходимых для познания Брахмы, Господа. Поэтому, сексуальное желание, как самое сильное проявление чувств, необходимо контролировать. Контроль сексуального желания — это одна из опор жизни и духовного развития.

Термин «Брахмачарья» действительно означает ПОЛНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ. Здесь суть в том, что соблюдающий Брахмачарью именно что ВЕДЕТ СЕБЯ (carya) как АБСОЛЮТНОЕ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО СРЕДНЕГО / ОБЩЕГО ПОЛА (brahma — от названия Абсолюта, который не ограничен каким-то одним полом). «Брахмачарья», таким образом, означает, что человек удерживает в помыслах и речи, а затем и в теле нацеленность на Полноту, которая не может быть представлена его отождествлением с каким-либо одним полом (что сопровождается чувственным желанием к представителям противоположного пола) (санскритолог Игорь Беляев).

Онанизм

Онанизм вредит здоровью на всех уровнях.

Поллюции

Поллюции считаются нормальным явлением в частоте от 1—2 раз в неделю до 1 раза в 2—3 месяца.

 

Оставить комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>